Этический аспект проблемы страха

Проблема повседневной жизни человека зародилась еще в древности — собственно, тогда, когда человек совершал первые попытки осознать себя и свое место в окружающем мире. Однако представления о повседневной жизни в период античности и Средневековья носили преимущественно мифологическую и религиозную окраску. Так, повседневность античного человека пропитана мифологией, а мифология в свою очередь наделена многими чертами повседневной жизни людей. Боги — усовершенствованные люди, живущие теми же страстями, только наделенные большими способностями и возможностями. Боги легко вступают в контакт с людьми, а люди в случае необходимости обращаются к богам. Хорошие дела вознаграждаются тут же, на земле, а плохие поступки незамедлительно караются. Вера в воздаяние и страх наказания формируют мистичность сознания и соответственно повседневного существования человека, проявляющуюся как в элементарных ритуалах, так и в специфике восприятия и осмысления окружающего мира. Можно утверждать, что повседневное бытие античного человека двуедино: Преобладание той или иной мировоззренческой установки оказывало существенное влияние на образ жизни человека античности.

Феномен повседневного мира. Нравственный смысл ориентации «на жизнь».

23, 2: Это явление в первую очередь имеет духовно-нравственные истоки и содержание. Но все же такой феномен как русофобия имеет свой, довольно отличительный, нравственный подтекст и содержание. Пушкиным, но как научный термин был озвучен Ф. Интересно, что ответом на такое явление он видел в созидание Православной Русской Империи на духовно-нравственных началах.

Основываясь на их опыте, истоки онтологии русофобии нужно рассматривать именно в духовно-нравственном аспекте.

ФЕНОМЕН страха СМЕРТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Ф. Н. ИЛЬЯСОВ. Ильясов следствием это желание имеет страх смерти ( нежелание умереть). Равно и все .. нравственной. Более достоверный.

Но такое явление, в первую очередь, имеет духовно-нравственные истоки и содержание. О чем сейчас мы и поговорим. Но все же такой феномен как русофобия имеет свой, довольно отличительный, нравственный подтекст и содержание. Пушкиным, но как научный термин был озвучен Ф. Интересно, что ответом на такое явление он видел в созидание Православной Русской Империи на духовно-нравственных началах.

Основываясь на их опыте, истоки онтологии русофобии нужно рассматривать именно в духовно-нравственном аспекте. Эта фобия намного глубже, чем психофизическая реакция и социальное политическое явление, она находится в области духовного происшествия. Эта фобия навязана силами зла, а в душе человека это душевная болезнь. Мы сможем это понять в сравнении с другими социальными фобиями. Нетрудно определить, что в такой фобии и исходящих от нее комплексов неполноценности, лежит страсть гордости в разных видах ее проявления.

Исходящие от нее по своему нравственному содержанию это и такие социальные явления как сексизм, расизм, демофобия боязнь толпы , но с примесью психического расстройства индивидуума.

: ?

Страх издавна служил объектом изучения специалистов самых разных и т .д., каждый из которых по-своему представлял этот феномен человеческой психики. .. 6 Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Кемерово,

Рассматривая страх и его противоположную форму — надежду — в ряду других человеческих аффектов, таких как добро удовольствие и зло страдание , печаль и радость, Юм обнаруживает, что страх и надежда возникают в силу недостоверности или вероятности состояния духа: Состояние вероятности или недостоверности возникает, как считает Юм, в силу постоянной борьбы противоположных возможностей реализации аффектов, в ходе которой дух не может остановиться на каком-либо одном аффекте, стороне противоречия, а непрестанно переходит от одной к другой.

Если же в воображении противоположные аффекты, например, горе и радость, все же смешиваются, то из этого соединения образуются аффекты надежды и страха. Рассматривая эти вопросы, Юм открывает важнейший аффект параллельных причин страха, суть которого состоит в том, что страх могут вызывать, казалось бы, только возможные аффекты например, зло , если они проявляются в большей степени. Юм отмечает, что вначале это не собственно страх, но чувство зла бывает столь большим, что, подавляя ощущение безопасности, оно вызывает страх.

Страх может появиться и в результате невозможного бедствия, но в силу мощного влияния зла, что у человека появляется уверенность в достоверности этого бедствия. Наконец, достоверные несчастья, равно двум вышеназванным, также вызывают страх, поскольку дух постоянно отвращается от неминуемого зла, приходит в неравновесное состояние и порождает аффект, похожий на страх.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв.

В статье рассматривается феномен стыда как проявление страха перед общественным мнением, Главным нравственным авторитетом в жизни.

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности. Слабый страх переживается как тревожное предчувствие,беспокойство. По мере нарастания страха человек испытывает всё большую неуверенность в собственном благополучии. По мнению Томкинса , , страх - самая токсичная, самая пагубная эмоция.

Пагубность страха проявляется в том, что он в буквальном смысле может лишить человека жизни,достаточно вспомнить случаи смерти, вызванной страхом перед"порчей" с.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Основные подходы, применяемые при рассмотрении проблемы страха: Шестова предопределяет строгую индивидуальность феномена страха, его переживание как исключительно личной неразрешимой проблемы, жизненной трагедии. Последний охватывает источника. Общий объём диссертационного исследования страниц. Среди основных причин страха философ выделял также поиски смысла жизни, чувство вины, злоупотребление властью.

место проблематики смерти нравственной и религиозной философии. Автором ни страха, ни сознания совершающегося чегото ис.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние?

От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении. Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны.

Быстрая помощь студентам

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Феномен русофобии многими мыслителями, учеными мужами, неконтролируемый страх, боязнь и неприязнь, предчувствие боли».

Этика любви и метафизика своеволия: Давыдов Юрий Николаевич Феномен страха в западноевропейской философии и литературе века Феномен страха нельзя считать ни локальным или периферийным, ни поверхностным или мимолетным явлением культуры современного капиталистического Запада. Ну а что касается вышеупомянутых представителей ученого сословия, то любому из них ничего не стоит отвести упреки, возникающие в данной связи, простым мановением руки, указывающей на распахнутое окно.

Взгляните, мол, на улицу — вот где творится настоящий кошмар, вот где происходит нечто воистину ужасное: Стоит ли удивляться, что в этой апокалипсической атмосфере вполне нормальные и уравновешенные люди начинают вести себя как сумасшедшие, обнаруживая в смятенной душе своей самые невероятные фобии! Стоит ли поражаться тому, что страх, восходящий, в конце концов, к извечному ужасу человека перед своей неизбежной смертью, играет в жизни людей в высшей степени значительную роль!

А раз это так, то чего же хотите вы от нас, людей науки?

Эрих Фромм о деньгах и счастье человека

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!